14 декабря 2018 года на базе МБОУ «Красноярская ООШ» прошло методическое объединение учителей начальных классов по теме «Преемственность в обучении математике в начальной и основной школе». В нём приняли участие педагоги начальных классов Ленинск-Кузнецкого муниципального района, а также учителя математики основного звена. Всего в методическом обеднении приняли участие 16 педагогов.
Открыла работу методического объединения методист МБУ «ИМЦ» Н.М.Вирясова с освещения проблемы, стоящей перед начальной школой, а именно адаптации обучающихся начальной школы при переходе в основную школу.
Одной из основных образовательных задач, стоящих перед начальной школой в обучении математики, является формирование у детей вычислительных навыков в процессе обучения арифметическим действиям с натуральными числами.
В практической части МО учитель начальных классов Е.Г.Корок показала фрагменты уроков по отработке вычислительных навыков младших школьников. Далее вступили педагоги: учитель математики Т.А.Мануйленко с докладом «Ведущей предмет «Математика» в основной школе»; педагоги начальной школы Е.Г.Корок, С.В.Григорова, И.Л.Кучина, С.В.Блинова поделились опытом работы по решению проблемы преемственности обучения младших школьников при переходе в среднее звено. Всем выступающим были вручены сертификаты Информационно-методического центра.
Завершилось совещание выступлением Н.М.Вирясовой. Она познакомила присутствующих с сайтом образовательного портала для подготовки к экзаменам «РЕШУ.ВПР», который ориентирован как на начальное звено школы, так и на основное и среднее. На данном сайте располагаются тысячи заданий с решениями для подготовки к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по всем предметам, а также системы тестов для подготовки и самоподготовки к ВПР с 4 по 11 классы. Н.М.Вирясова отметила, что ВПР проводится образовательной организацией самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне в строгом соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. А результаты ВПР необходимы для оценки уровня подготовки обучающихся по окончании основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях, для развития региональной системы образования.
В конце заседания методического объединения участники заполнили анкету эффективности работы районного МО, отметили важность и необходимость продолжения начатой работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.
|