Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОО района. Преимуществами такого подхода являются возможность познакомиться с новой технологией, современными методиками; приобретение и закрепление теоретических знаний и умений на практике в качестве наблюдения за действиями мастера и повторения данных действий под его руководством.
В связи с этим МБУ "ИМЦ" запускает новый проект «Моя педагогическая находка» с целью развития творческого потенциала воспитателей ДОО. К участию в проекте приглашаются как опытные, так и начинающие работать в своей области специалисты. Лучшие материалы будут размещаться в данном разделе.
Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников |
Театральная деятельность "Тантамареска" |
Малева Надежда Алексеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ "Чкаловская ООШ" | Армянова Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Солнышко" с. Ариничево" |
Порядок проведения Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО
с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования
1. Общие положения
1.1.Порядок проведения Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО (далее – Порядок) определяет формы проведения диагностики индивидуального развития воспитанников, участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении диагностики, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению Педагогического мониторинга (диагностики).
1.2.Исходя из терминологических различий понятий «Мониторинг» и «Диагностика», в Ленинск - Кузнецком муниципальном округе проводится Педагогический мониторинг (далее – Мониторинг), под которым подразумевается оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования, предполагающая систему отслеживания динамики развития воспитанников на протяжении периода обучения с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
1.3.Установленная периодичность Мониторинга в детском саду – 2 раза в год:
- на начало года диагностируют уровень усвоения ООП ДУ для возможности проведения корректировки с неуспевающими воспитанниками (на основании выявленных причин неуспеваемости).
- на конец года проводят итоговый Мониторинг, на основе результатов которого делают сравнительный анализ.
1.4.Мониторинг не является основой объективной оценки соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
1.5.Разработку заданий для «Банка заданий» и критерии оценивания осуществляют старшие воспитатели совместно с учителями начальных классов при организационной и методической поддержке МБУ «ИМЦ» на основе комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
1.6.Мониторинг проводится с использованием «Карт заданий», представляющих собой задания предметной области «Математика» раздела «Формирование элементарных математических представлений» (ФЭМП) (5 заданий по показателям развития: «арифметические действия», «величина», «форма», «ориентировка в пространстве», «ориентировка во времени») для воспитанников ДОО, освоивших ООП ДОО.
1.7.Формирование «Карт заданий» осуществляет учитель начальных классов или методист МБУ «ИМЦ», курирующий направление дошкольного образования.
1.8.Анализ результатов Мониторинга (решенных Карт) проводится с целью определения степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров), дальнейшего планирования и корректировки педагогических действий в рамках преемственности дошкольного и начального образования.
Анализ включает:
- фактические данные результатов Мониторинга, которые отражают освоение ребенком образовательной области «Математика»;
- описание степени/уровня достижения детьми целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования;
- характер динамики освоения образовательной области «Математика»;
- предложения и адресные рекомендации по корректировке педагогических действий и построению индивидуального образовательного маршрута воспитанника для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.
2.Организация и проведение
2.1.Участники процедуры:
- воспитанники;
- учитель начальных классов;
- воспитатель подготовительной группы;
- заведующий
- общественный наблюдатель (по согласованию)
2.2.Место проведения: помещение детского сада, позволяющее организовать Мониторинг.
2.3.Время проведения: Согласно СанПин; непосредственно во время занятий.
3.Инструкция для учителя начальных классов:
3.1.Цель работы учителя начальных классов – контроль за соблюдением технологии проведения Мониторинга в ДОО, выяснение обстоятельств, которые могут снизить достоверность полученных данных.
3.2.Учитель начальных классов должен:
3.2.1. Из «Банка заданий» сформировать «Карту заданий» (далее – Карта) в один электронный документ. Количество Карт должно соответствовать количеству воспитанников – участников Мониторинга.
3.2.2. Распечатать Карты в своей образовательной организации или в МБУ «ИМЦ» (по согласованию). В распечатанном виде Карты доставить в ДОУ и передать воспитателю за 30 минут до начала процедуры.
3.2.3.Проверить наличие индивидуальных дидактических материалов и инструментов, необходимых воспитаннику для выполнения заданий. Занять в группе заранее отведенное место.
3.2.4. После окончания процедуры Мониторинга совместно с воспитателем провести сбор материалов и заполнить все необходимые позиции листа наблюдений, указав замечания или комментарии.
3.2.5. Совместно с воспитателем провести анализ полученных результатов Мониторинга, прописать рекомендации педагогическим работникам для корректировки педагогических действий в рамках преемственности дошкольного и начального образования.
4.Инструкция для воспитателя:
4.1.Цель работы воспитателя - выявление индивидуальных особенностей, перспектив и динамики развития воспитанников.
4.2.Воспитатель должен:
4.2.1.Обеспечить наличие индивидуальных дидактических материалов и инструментов, необходимых воспитаннику для выполнения заданий.
4.2.2. Обеспечить рассадку воспитанников (по одному за столом).
4.2.3.Раздать Карты и настроить воспитанников на выполнение заданий.
4.2.4.Читать задания, контролировать их выполнение, мотивировать воспитанников, обеспечивать комфортную обстановку в группе.
4.2.5. После окончания процедуры диагностики совместно с учителем начальных классов провести сбор материалов и ознакомиться с листом наблюдений.
4.2.6. Совместно с учителем начальных классов провести анализ полученных результатов Мониторинга, прописать рекомендации педагогическим работникам для корректировки педагогических действий в рамках преемственности дошкольного и начального образования.
4.2.7. Направляет аналитическую справку, подписанную воспитателем и учителем начальных классов, в МБУ «ИМЦ».
4.2.8. На основании полученных данных скорректировать педагогические действия в рамках преемственности дошкольного и начального образования.
5.Инструкция для заведующей:
5.1.Цель работы заведующего – административный контроль проведения мониторинга и исполнения рекомендаций.
5.2.Заведующий должен:
5.2.1.Ознакомиться с порядком проведения Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО.
5.2.2.Разработать локальные акты ДОО по организации и проведению Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО.
5.2.3.Принять управленческие решения на основе анализа полученных результатов Мониторинга.
5.2.4.Контролировать исполнение управленческих решений.
6.Инструкция для общественного наблюдателя:
6.1.Цель работы общественного наблюдателя – контроль объективности проведения Мониторинга путем присутствия в группе.
6.2.Общественный наблюдатель должен:
6.2.1.Проверить наличие индивидуальных дидактических материалов и инструментов, необходимых воспитаннику для выполнения заданий. Занять в группе заранее отведенное место.
6.2.2.После окончания процедуры Мониторинга заполнить все необходимые позиции листа наблюдений, указав замечания или комментарии, сдать лист наблюдений воспитателю.