Независимая оценка качества оказания услуг

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Посещение

Яндекс.Метрика

Дошкольное образование

Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер – класс. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОО района. Преимуществами такого подхода являются возможность познакомиться с новой технологией, современными методиками; приобретение и закрепление теоретических знаний и умений на практике в качестве наблюдения за действиями мастера и повторения данных действий под его руководством. 

В связи с этим МБУ "ИМЦ" запускает новый проект «Моя педагогическая находка» с целью развития творческого потенциала воспитателей ДОО. К участию в проекте приглашаются как опытные, так и начинающие работать в своей области специалисты. Лучшие материалы будут размещаться в данном разделе.

 

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

Театральная деятельность "Тантамареска"

Малева Надежда Алексеевна, воспитатель дошкольной группы МБОУ "Чкаловская ООШ" Армянова Анастасия Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №1 "Солнышко" с. Ариничево"

Порядок проведения Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО 

с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования

1. Общие положения

1.1.Порядок проведения Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО (далее – Порядок)  определяет формы проведения диагностики индивидуального развития воспитанников, участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении диагностики, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению Педагогического мониторинга (диагностики).

1.2.Исходя из терминологических различий понятий «Мониторинг» и «Диагностика», в Ленинск - Кузнецком муниципальном округе проводится Педагогический мониторинг (далее – Мониторинг), под которым подразумевается оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования, предполагающая систему отслеживания динамики развития воспитанников на протяжении периода обучения с целью обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

1.3.Установленная периодичность Мониторинга в детском саду – 2 раза в год:

- на начало года диагностируют уровень усвоения ООП ДУ для возможности проведения корректировки с неуспевающими воспитанниками (на основании выявленных причин неуспеваемости).

- на конец года проводят итоговый Мониторинг, на основе результатов которого делают сравнительный анализ.

1.4.Мониторинг не является основой объективной оценки  соответствия какого-либо уровня развития детей. В соответствии с ФГОС ДО требования к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.   

1.5.Разработку заданий для «Банка заданий» и критерии оценивания осуществляют старшие воспитатели совместно с учителями начальных классов при организационной и  методической поддержке МБУ «ИМЦ» на основе комплексной оценки результатов освоения программы «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). 

1.6.Мониторинг проводится с использованием «Карт заданий», представляющих собой задания предметной области «Математика» раздела «Формирование элементарных математических представлений» (ФЭМП)  (5 заданий по показателям развития: «арифметические действия», «величина», «форма», «ориентировка в пространстве», «ориентировка во времени») для воспитанников ДОО, освоивших ООП ДОО.

1.7.Формирование «Карт заданий» осуществляет учитель начальных классов или методист МБУ «ИМЦ», курирующий направление дошкольного образования.

1.8.Анализ результатов Мониторинга (решенных Карт) проводится с целью определения степени освоения ребенком образовательной программы (целевых ориентиров), дальнейшего планирования и корректировки педагогических действий в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

Анализ включает:

- фактические данные результатов Мониторинга, которые отражают освоение ребенком образовательной области «Математика»;

- описание степени/уровня достижения детьми целевых ориентиров основной образовательной программы дошкольного образования;

-   характер динамики освоения образовательной области «Математика»;

- предложения и адресные рекомендации по корректировке педагогических действий и построению индивидуального образовательного маршрута воспитанника для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования.

 

2.Организация и проведение

2.1.Участники процедуры:

- воспитанники;

- учитель начальных классов;

- воспитатель подготовительной группы;

- заведующий

- общественный наблюдатель (по согласованию)

2.2.Место проведения: помещение детского сада, позволяющее организовать Мониторинг.

2.3.Время проведения: Согласно СанПин; непосредственно во время занятий.

 

3.Инструкция для учителя начальных классов:

3.1.Цель работы учителя начальных классов – контроль за соблюдением технологии проведения Мониторинга в ДОО, выяснение обстоятельств, которые могут снизить достоверность полученных данных.

3.2.Учитель начальных классов должен:

3.2.1. Из «Банка заданий»  сформировать «Карту заданий» (далее – Карта) в один электронный документ. Количество Карт должно соответствовать  количеству воспитанников – участников Мониторинга.

3.2.2. Распечатать Карты в своей образовательной организации или в МБУ «ИМЦ» (по согласованию).  В распечатанном виде Карты доставить в ДОУ и передать воспитателю за 30 минут до начала процедуры.

3.2.3.Проверить наличие индивидуальных  дидактических материалов и инструментов, необходимых воспитаннику для выполнения заданий. Занять в группе заранее отведенное место.

3.2.4. После окончания процедуры Мониторинга совместно с воспитателем провести сбор материалов и заполнить все необходимые позиции листа наблюдений, указав замечания или комментарии.

3.2.5. Совместно с воспитателем провести анализ полученных результатов Мониторинга, прописать рекомендации педагогическим работникам для корректировки педагогических действий в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

 

4.Инструкция для воспитателя:

4.1.Цель работы воспитателя - выявление индивидуальных особенностей, перспектив и динамики развития воспитанников.

4.2.Воспитатель должен:

4.2.1.Обеспечить наличие индивидуальных  дидактических материалов и инструментов, необходимых воспитаннику для выполнения заданий.

4.2.2. Обеспечить рассадку воспитанников (по одному за столом).

4.2.3.Раздать Карты и настроить  воспитанников на выполнение заданий.

4.2.4.Читать задания, контролировать их выполнение, мотивировать воспитанников, обеспечивать комфортную обстановку в группе.

4.2.5. После окончания процедуры диагностики совместно с учителем начальных классов провести сбор материалов и ознакомиться с листом наблюдений.

4.2.6. Совместно с учителем начальных классов провести анализ полученных результатов Мониторинга, прописать рекомендации педагогическим работникам для корректировки педагогических действий в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

4.2.7. Направляет аналитическую справку, подписанную воспитателем и учителем начальных классов, в МБУ «ИМЦ».

4.2.8. На основании полученных данных скорректировать педагогические действия в рамках преемственности дошкольного и начального образования.

 

5.Инструкция для заведующей:

5.1.Цель работы заведующего – административный контроль проведения мониторинга и исполнения рекомендаций.

5.2.Заведующий должен:

5.2.1.Ознакомиться с порядком проведения Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО.

5.2.2.Разработать локальные акты ДОО по организации и проведению Педагогического мониторинга (диагностики) индивидуального развития воспитанников в ДОО.

5.2.3.Принять управленческие решения на основе анализа полученных результатов Мониторинга.

5.2.4.Контролировать исполнение управленческих решений.

 

6.Инструкция для общественного наблюдателя:

6.1.Цель работы общественного наблюдателя – контроль объективности проведения Мониторинга путем присутствия в группе.

6.2.Общественный наблюдатель должен:

6.2.1.Проверить наличие индивидуальных  дидактических материалов и инструментов, необходимых воспитаннику для выполнения заданий. Занять в группе заранее отведенное место.

6.2.2.После окончания процедуры Мониторинга заполнить все необходимые позиции листа наблюдений, указав замечания или комментарии, сдать лист наблюдений воспитателю.

 

 

Поиск

Календарь событий

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Важные ссылки



МИНПРОСВЕЩЕНИЯ


МИНОБРНАУКИ РОССИИ


ВЕСТНИК ОБРАЗОВАНИЕЯ


Единое окно к ЕОР


Госуслуги


ДОиН КО


КРИПК
.


Полезные ссылки

Полезные ссылки