|
ННШЭЛЕКТРОННЫЙ МОНИТОРИНГ "НАША НОВАЯ ШКОЛА"О мониторинге Электронный мониторинг развития образования был создан в 2007г. и отражал динамику выполнения обязательств теми субъектами РФ, которые выиграли конкурс Комплексных проектов модернизации образования. В 2010г. был начат электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». В связи с этим в информационную систему мониторинга были включены все субъекты РФ. Дальнейшее развитие системы мониторинга было связано с началом реализации в 2011г. нескольких проектов (мониторинг модернизации региональных систем образования, мониторинг введения ФГОС НОО, мониторинг заработных плат работников образовательных учреждений) и включением в систему мониторинга всех типов и видов ОУ. На сегодняшний день электронный мониторинг развития системы общего образования включает пять основных направлений (см. раздел ПРОЕКТЫ на сайте http://kpmo.ru). Электронная платформа http://kpmo.ru является хранилищем данных образовательных учреждениях, данных о развитии муниципальных и региональных систем образования за несколько лет. Организация мониторинга Общая логика организации мониторинга остается неизменной. Информация собирается с трех уровней: регионального, муниципального и уровня образовательного учреждения. Показатели электронного мониторинга - это не набор показателей, сообщающих все возможные сведения о системе образования в субъекте РФ, а комплекс показателей, отражающий степень приближения каждого субъекта РФ к модели эффективной модернизации системы образования. Все показатели делятся на два вида: заполняемые и расчетные. Первые вносятся операторами мониторинга, вторые – получаются в результате автоматизированных расчетов внутри системы. Деятельность с заполняемыми таблицами/отчетами включает в себя несколько этапов: генерация в кабинеты общеобразовательных учреждений, заполнение таблиц, автоматизированные расчеты, проверка достоверности данных, архивация таблиц, заключительный расчет и публикация данных. Все указанные действия осуществляются на основе создаваемых федеральным оператором Регламентов в соответствии со сроками, указанными в Государственных контрактах. Поскольку большинство заполняемых показателей собираются с уровня образовательного учреждения, то основная задача для школьного оператора – внесение данных в строгом соответствии с методикой. Главная задача для муниципальных и региональных операторов заключается в контроле за выполнением Регламента заполнения рабочих таблиц, осуществлении предварительного анализа расчетных показателей и поиск возможных ошибок.
Нормативно-правовая документация
|
|